Почему не стоит использовать услуги сайтов, предлагающих живые клики за деньги?

Кажется очевидным, что одним из самых надёжных способов накрутить поведенческий фактор является привлечь на сайт настоящих людей. В интернете есть множество сайтов, предлагающих заработок за клики. Плати, и эти люди быстро создадут столько заходов, сколько нужно, с реальных IP адресов и реального оборудования. Казалось бы, в чём проблема? Ведь вот он, идеальный вариант. Но на самом деле всё гораздо сложнее, и на практике такой подход срабатывает для сайтов по аниме или фан-сайту какой-нибудь MMORPG, но не для сайтов, обслуживающих интересы какого-нибудь серьёзного бизнеса. Почему? Рассмотрим ниже.

Что такое поведенческий фактор и как он влияет на позиции сайта в поисковой выдаче? Представим такую картину: вы создали сайт для своей фирмы по определенной тематике, например, по установке пластиковых окон. У него довольно грамотная внутренняя организация, качественный контент, написанный собственоручно, а не скопированный с сайта конкурента, и хорошее время отклика, но на него ещё никто, кроме вас не заходил, и он попал на пятую страницу выдачи. Вы решили это исправить, и оплатили услуги живого наклика, и орда кликеров начала накручивать рейтинг вашему сайту. Сначала они находили ваш сайт на пятой странице, потом на четвёртой, третьей, второй, и наконец, такой долгожданной, первой. Казалось бы, победа. Вот только попытка найти ваш сайт со своего рабочего компьютера, или с компьютера потенциальных клиентов покажет, что сайт до сих пор на пятой странице, в лучшем случае, на четвёртой. При этом, если зайти с ПК сына вашего друга, всё в порядке, сайт в топе. Но почему? А вот здесь потребуется рассмотрение процесса наклика в контексте некоторых особенностей работы Яндекса и алгоритмов анализа поведенческого фактора. Вы оплатили услуги кликеров, и они пришли на ваш сайт. Посещаемость растёт, сайт продвигается, вот только клиентов вы через него так и не получили. Ресурс-посредник взял деньги, а работу не сделал? Нет, клики есть и вы их видите в Яндекс.Метрике? Яндекс понял, что вы его обманываете, и наложил на ваш сайт санкции за накрутку? Не похоже, в Яндекс.Директе никаких предупреждений. Купили мало кликов? Когда ваш друг попросил своего сына найти ваш сайт, не помня адрес, но помня тематику, тот нашёл его в считанные секунды. Сайт продвинут. Так в чём же проблема? А она в том, КАК Яндекс обрабатывает клики, и КТО кликает на ваш сайт.

Как вообще Яндекс учитывает поведенческий фактор? Непрофессионал может предположить, что банально считает количество посетителей, и будет неправ. Человек попродвинутей может предположить, что Яндекс одновременно учитывает и общее количество заходов, и такие факторы, как сколько времени пользователь оставался на странице, сколько страниц посетил, прежде чем покинуть сайт. Это предположение уже ближе к правде. Но на самом деле всё устроено немного по другому.

Изначально Яндекс ранжировал результаты выборки на основе анализа контента. Затем на основе тИЦ. После появилась идея персонализировать выдачу, чтобы выдавать пользователям наиболее подходящие именно им результаты. Яндекс начал учиться отслеживать интересы пользователей, и на основе их предпочтений дополнительно ранжировать результаты. Затем в чью-то светлую голову пришла идея «а что, если не пытаться угадать, что может заинтересовать пользователей той или иной группы, а просто посмотреть, что нравится части группы, и предложить всей?». Таким образом, к факторам анализа предпочтительности контента для пользователя добавился ещё один, характеризующийся суммой произведений соответствия пользователя определённой группе пользователей поиска на пользовательский фактор сайта для этой группы. Точные формулы и алгоритмы расчёта, конечно же, являются строго секретной информацией, но основные нюансы можно предположить с высокой степенью достоверности. Таким образом, можно сделать выводы, что наклик работает, прежде всего, не для «всея интернета», а для ниши, к которой принадлежит пользователь, счёвший данный контент достойным того, чтобы не закрыть его через пол-секунды после открытия.

А теперь настала пора главного вопроса, ставящего под сомнение всю идею использования бирж кликов, во всяком случае, для описанного примера.. Как вы думаете, кто и когда посещает такие ресурсы по купле-продаже кликов с целью заработка? Обеспокоенные состоянием своего жилища отцы семейства, пришедшие домой после работы? Руководители строительных фирм, ищущие партнёров, готовых взять на себя установку окон в новострое, во время кратковременных перерывов на рабочем месте? Менеджеры фирм-поставщиков материалов, в ущерб своим непосредственным должностным обязанностям? Ну конечно же нет! На таких ресурсах обычно проводят время школьники и студенты младших курсов, которым «не хватает голды на премиум-танк», после пар/уроков, иногда и вместо них. И в любое время дня на каникулах. Что из этого следует? А из этого следует то, что в абсолютном большинстве случаев история интересов накрученных таким образом посетителей будет такой: игры, аниме, свежая музыка, скачать ГДЗ/лабы и т. д. А что такое ранжирование с учётом поведенческого фактора? Это означает, что пользователю предоставляется результат на основе его ЛИЧНЫХ предпочтений. То есть, по запросу windows поисковик выдаст результат строителю скорее всего наподобие «окна rehau из-за рубежа», а геймеру, регулярно забивающему свой компьютер всяким хламом, троянами и майнерами, добавленными в репаки его любимых игр заботливыми релизерами, до состояния неработоспособности, скорее всего выдаст результат, как переустановить операционную систему Windows. Таким образом, лавина наклика, осуществлённая школьниками, обозначит ресурс, как интересный для школьников. С высокой степенью вероятности как интересный для геймеров/анимешников, и далее по убывающей. Таким образом, если вы не пытаетесь продвинуть новый аниме-сайт или магазин, торгующий игровой валютой, то наклик с помощью биржи кликов плохая идея.