Влияние одинаковых title и h1 на релевантность страницы

Как хорошо известно, теги title и h1 оказывают заметное влияние на релевантность страницы. Размещение в них основных ключевых фраз существенно увеличивает релевантность по этим фразам. Но остаётся важный вопрос: что лучше, одинаковые title и h1, чтобы максимально увеличить значимость по этим фразам, или же разные, чтобы увеличить охват? На этот счёт может ответить исследование, проведённое SEO специалистом Алексеем Трудовым.

Предпосылки эксперимента.

На момент начала тестирования имелся сайт, оптимизированный согласно паттерну, что теги title и h1 на странице должны пересекаться, но не должны полностью совпадать, чтобы одновременно покрыть максимально большое количество ключевых слов, и подчеркнуть наиболее важные ключевые слова.

Но из-за неполадок в работе SEO плагина на странице отображался тег title, совпадающий с тегом h1.

Ход эксперимента.

В ходе эксперимента сначала была замерена посещаемость сайта, а затем восстановлена работа плагина.

После исправления неполадок в работе плагина в один момент у всех страниц изменился title. После чего посещаемость была повторно замерена.

Результаты эксперимента:

- по леммам, которые раннее не входили в тег title, но вошли в него после исправления работы плагина, количество переходов увеличилось более чем на 30%.

- по леммам, которые раннее входили и в title, и в h1, а после исправления работы плагина только в h1, количество переходов уменьшилось на 12%

Суммарный объём переходов по сайту из поисковых систем возрос на 12%.

Как показал данный эксперимент, несовпадающие, но пересекающиеся значения title и h1 оказывают благоприятное влияние на релевантность страниц, но данный результат сильно зависит от коньюктуры конкретных страниц, и в некоторых частных случаях результат может сильно отличаться.